Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Автомобильные музеи и заводы
722670
31

Ширина ленты:

Отправившись забирать свой Соболь 4×4 для нового проекта Car&Van Expedition удалось попасть в сборочный и сварочный цех Горьковского Автомобильного Завода. Это была отличная экскурсия в неофициальной обстановке и о ней сейчас расскажу в каринках.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Сборочный цех

Прямо на входе в цех висят информационные стенды, которые отражают результаты тестовых проверок. Специально обученные люди берут один из автомобилей и проверяют его на основные «косяки». По количеству замечаний создается отчет и если есть критические, то начальники смен и сборщики получают по голове методом уменьшения вознаграждений.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Сразу на входе в цех меня встречает ГАЗон 4×4. Несмотря на то, что это уже старичок, он до сих пор востребован в удаленных регионах и не только в России. Как оказалось. Но это секрет! =)

Еще удивило количество света в цеху. После реконструкции в окна проходит очень много света и по сравнению с экскурсией на МАЗ это просто светлое царство.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Сборка начинается с рамы. Современные тренды пока не коснулись ГАЗа и все автомобили еще остаются рамными.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

В цехе есть умные приборы, которые считают количество закрученных гаек и если будет «недостача», то электроника не даст работать дальше. Здесь современные технологии работают бок о бок с технологиями прошлого.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Изначально рама устанавливается вверх ногами, чтобы было проще комплектовать ее и закреплять узлы.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

На конвейере увидел интересную вещь — после затягивания с помощью пневмоинструмента сборщик взял динамометрический ключ и еще раз протянул болты с нужным моментом. Что-то после этого мне сразу перехотелось протягивать Соболя после покупки. И я не ошибся. Еще ничего не отвалилось. Тьфу * 3 раза.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Перед переворотом рамы включается сирена и загораются сигнальные лампы. Если в этот момент чья-то голова окажется под одним из узлов, то будет весьма неприятно. Кстати, на заводе ведется учет травматизма и срок работы цеха без травм уже превышает год. Похвально.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Комплектующие упакованы очень аккуратно, но вот радостно, что импортозамещение еще не заело в голове руководителей завода и в отсутствии качественных отечественных гидроусилителей используются проверенные ZF.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

А это едет на ковейер мой двигатель — турбодизель Cummins 2.8 литра. Это отличная альтернатива отечественным агрегатам, так как наши дизельные двигатели для легкового транспорта пока не могут похвастаться надежностью и ремонтопригодностью.

Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод
Экскурсия на Горьковский Автомобильный Завод

Удивило, что на заводе работает много девушек. Спросил, как это объясняют заводчане:

Условия труда позволяют использовать женский труд на многих участках работ. Еще есть одна особенность — женские руки оказались лучше мужских и качество выполненных ими работ часто лучше, чем у мужчин.

Свадьба или женитьба — процесс соединения кабины с рамой. На одном конвейере собираются и классические ГАЗели и ГАЗели NEXT.

Вопросы импортозамещения на ГАЗе решают своеобразно — договариваются с иностранными поставщиками и те создают производство и сборку на территории России. В итоге, завод получает качественный продукт, а производитель заказ.

Это умный компьютер, который контролирует момент затяжки колесных гаек. Все происходит автоматически и человеку необходимо только приставить аппарат к колесу.

Наглядная демонстрация совместной сборки разных автомобилей на одном конвейере. Окончательная сборка — навешивание бамперов.

А это уже конвейер для сборки грузовых автомобилей ГАЗ. Кстати, если кто-то не знает, но автомобили ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT имеют один модуль кабины к которому приставляется только маленький или большой капот и пороги. Унификация в действии и это очень неплохо в плане поставки запасных частей и кузовных деталей.

По окончании сборки все автомобили проходят основные диагностики.

Пока я бродил с фотоаппаратом, руководители Автовентури знакомились с цельнометаллическим фургоном ГАЗель NEXT. Возможно скоро один-два таких будут развозить оборудование для тюнинга автомобилей по Москве.

Новый замок кузова ГАЗели NEXT наконец стал цивилизованным и удобным. Я думаю, что водители оценят, а может уже и оценили это нововведение.

Сварочный Цех

Первое, что увидел в сварочном цехе это обилие роботов. Да! Настоящих роботов. На отечественном заводе это было прикольно увидеть. И вот так начинается сборка и сварка кузова ЦМФ ГАЗель NEXT.

Все детали подаются и свариваются полностью в автоматическом режиме. Наблюдать за работой роботов одно сплошное удовольствие и можно час простоять на одном месте.

Людей на сварочном конвейере нет от слова совсем. Если что-то случается нештатное, то система встает в паузу и приходит специально обученный человек.

Стоя около роботов понимаешь, что он способен дотянуться до тебя и схватить тебя, например, за голову. Что-то сценарии восстания машин становятся все более реальными.

Опасная зона вообще огорожена от присутствия людей и они здесь просто не нужны. Готовый кузов ГАЗели отправляется на катафорезное грунтование и покраску.

В конце выходят вот такие автомобили. Судя по количеству Некстов на дорогах, они снова вытаскивают бизнес, как когда-то вытаскивали его ГАЗели.

Глядя на ЦМФ (цельнометаллический фургон) задумался, что когда перестану болеть оффроудом, то буду строить себе кемпер именно на его базе. Сколько же там пространства!

Новый шильдик лишился «кремлевской» стены. На моем Соболе еще старый и его можно считать олдскульным.

На этом заканчиваем экскурсию по заводу ГАЗ в Нижнем Новгороде. Надеюсь, что вам было интересно побывать в цехах. Я лично люблю железки и готов бывать на заводах чаще, чем в музеях и галереях.

Музей Горьковского Автомобильного Завода (грузовики)
Следующая часть:

Музей Горьковского Автомобильного Завода (грузовики)

Автомобильные музеи и заводы (1 из 2)
Игорь Вербицкий
Спасибо за интересную экскурсию.
01 июня 2016 в 00:05
1

Mike Ryabinin
Игорь, Рад, что понравилось.
01 июня 2016 в 09:35

Елена Лесная
Да интересно!
01 июня 2016 в 07:46
1

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!