2/1 Дней/Ночей | 2 Участники |
До Иваново необычными дорогами…
Каждый проводит новогодние праздники в меру своей испорченности. Одни валят в Тай
угадывать есть у новой знакомой кадык или нет. Вторые утепляют машины и
заливают антигель перед грядущими морозами. Мы решили куда-то ехать и если не
получилось на Север, то поедем в известные места Ивановской области, но
постараемся это сделать как-то новым способом. Нет, не на собаках, да и способ
не особо нов…
Каждый путешественник знает — хочешь залезть по лайту в грязь — попробуй пройти между
областями без асфальтовых дорог. В России две деревни в километре друг от
друга, но в разных областях, могут быть на расстоянии 40 километров объезда по
асфальту друг от друга. Это если нападут вороги, чтобы просто так не прошли.
Стратегия, а не долбое… ну, вы поняли.
Наша идея фикс проверить дорожки между Долгопольем и Бектышево. Яндекс-карты и любители онлайн-навигации тут курят — Яндекс показывает полное отсутствие связи между этими деревнями. Туристический Garmin нарисовал две возможные грунтовки, одна интереснее другой. Их и будем проверять.
Топография и российские реалии это вещи несовместимые. Самая интересная из грунтовок оказалась… ее вообще не оказалось. На карте она слева от курсора, а в реальности ее просто нет. Через 50 метров от крайнего дома начинается забор загонов для скота и возможно, что грунтовки нет и дальше, если ей не пользуются.
Вторая грунтовка оказалась в наличие, но представляла собой тракторную колею присыпанную снегом. Две попытки протоптать подмерзший мокрый снег в колее оказались каким-то мазохизмом. Колеса проваливаются в колею, снег слишком тяжелый. Лень еще тяжелее. Поехали брать местного «языка», который априори лучше всякого Глонасса.
Мы ездим в объезд вон того кладбища. Два дня назад мы проезжали на девятке, но потом мокрый снег и мороз. Кто его знает, что там…
Сообщение языка должно было нас насторожить — кладбище, мокрый снег, девятка. Однако, мы смелые и неумные. Объехали кладбище, вышли в поля, колеи не видно, но мы упертые, пока под колесами не оказалась незамерзшая грязь из-под снега. Не зная «фарватера» можно очень неплохо провалиться в колейку, а мы одной машиной и без лебедки. Квест «найди трезвого тракториста» не запланирован. Разворачиваемся. По дороге есть «моя» деревня… редкая находка.
Привехали в Юрьев-Польский. Этот городок находится по пути во Владимир или в Суздаль или в Иваново или вообще куда-нибудь, между Ярославкой и М7. Юрьев-Польский отличный образец упадничества внутреннего туризма и провального туристического менеджмента при том, что это очень красивое и атмосферное место.
Пешеходная улица города сплошь забита шмоточными магазинами. Сувенирные лавки открываются на пару часов к приезду транзитных автобусов. Из двух кафе и одной столовой работает только кафе Багратион в котором нет половины блюд, нет десертов, а в туалете при всем богатстве интерьера, разбитое зеркало заклеено художественной резкой по скотчу для фольгированного пенофола. Дешево и сердито. В общем, какой там внутренний туризм, пока еще непонятно.
Единственная ночевка запланирована в Иваново. Если вы еще не бывали в этом городе, то настоятельно рекомендую. Это солянка из архитектурных стилей: дореволюционная «классика», советский конструктивизм, советский «хрущевский» минимализм, архитектурный развал 90-х и современное стекло с бетоном.
Если уйти с главных улиц, то можно найти уникальные места, сохранившие свою самобытность провинциального, но крупного промышленного города. Я был несколько раз в Иваново, но по-прежнему с удовольствием приезжаю сюда погулять или провести время.
Вы думаете «пиписьками» мерялись только «новые русские»? Финансовая элита деревень Дунилово и Горицы мерялись церквями! На две деревни, разделенные рекой Теза, построено 11 церквей. Одиннадцать! Не все сохранились, но это по-настоящему уникальное место даже, если вы далеки от религиозности.
Выходить фотографировать было куда. В Дунилово есть не только церкви, но и отлично восстановленные и сохраненные старые дома.
И конечно рекомендую забежать в местную пекарню, где хлеб и плюшки выпекаются по старой технологии и реально вкусные. Мы туда специально заезжаем, когда есть возможность.
Поворачивая в сторону дома также не ищем легких путей. Возвращаемся через Шую, а в навигаторе выставляем объезды скоростных шоссе и крупных дорог. В итоге, Гармин ведет нас лесными дорожками, через деревни и поля. Если включить еще грунтовки, то совсем весело будет, но зимой грунтовки чаще не чищены. Так что эту опцию оставляем для лета.
Поворачивая в сторону дома также не ищем легких путей. Возвращаемся через Шую, а в навигаторе выставляем объезды скоростных шоссе и крупных дорог. В итоге, Гармин ведет нас лесными дорожками, через деревни и поля. Если включить еще грунтовки, то совсем весело будет, но зимой грунтовки чаще не чищены. Так что эту опцию оставляем для лета.
Путешествуя по второстепенным дорогам можно увидеть много интересных пейзажей и настоящую Россию, далекую от торговли на асфальте, рекламы, чеков и прочей фигни, которая преследует нас на федеральных трассах.
Помните, что зимой световой день очень короткий, поэтому выезжать стоит чуть раньше, чтобы не ползти потом в темноте. Не забудьте еще хороший трос, компрессор и лопату. Так, на всякий случай. В остальном, любой полноприводной автомобиль позволяет путешествовать не по основным дорогам. Главное, было бы желание…